1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггерные цепочки
  5. Триггеры. ТОП популярных механик
  6. Триггер. Возврат "покупателей-потеряшек"

Триггер. Возврат "покупателей-потеряшек"


Для поддержания потока покупателей в магазине нужно следить за активностью покупателей и отслеживать "потеряшек" - тех, кто ранее покупал, но перестал посещать ваш магазин. Чтобы не делать это вручную ежедневно, можно один раз настроить триггерную цепочку.

Создадим триггерную цепочку, которая: 

  • будет отслеживать клиентов, у которых нет покупок в течение последнего месяца;
  • дарить таким клиентам сгораемые бонусы и автоматически отправлять им сообщение, мотивирующее прийти и их потратить!

Важно то, что повторно триггерная цепочка оживления на одном и том же покупателе срабатывать не будет.

Как создать Триггерную цепочку по оживлению клиентов

В настраиваемом примере: 

Если у клиента за прошедший месяц нет покупок, то запускается триггерная цепочка, которая присвоит тег, начислит 100 подарочных бонусов со сроком годности (бонусы сгорят через 7 дней, если их не успеть потратить) и отправит клиенту SMS.

В результате платформа будет сама отслеживать у каких клиентов нет покупок за последний месяц, начислять им сгораемые бонусы и присылать сообщение.

Шаг 0. Создать Теги.

Перед тем как начать работу с  Триггерной цепочкой, создайте Тег "Оживляш" и Тег "Триггер 100". Про создание и работу с тегами в kilbil рассказываем в этой статье.

Тег "Оживляш" будет присваиваться засыпающим клиентам при отсутствии покупок в течение месяца.

Тег "Триггер 100" будет присваиваться клиентам, которым начисляются 100 бонусов.

Шаг 1. Добавить новую триггерную цепочку.
  • В Личном кабинете kilbil зайдите в Меню: Маркетинг → Триггеры. Нажмите кнопку "Добавить триггер +".
  • В открывшемся окне введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение при подтверждении продажи". Тип запуска – это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 2. Настройте верхний блок с основными ограничениями
  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
  • Статусы. Оставьте пустыми.
  • Максимальное количество применений - не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента указать число 1.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Нажмите Сохранить.

Шаг 3. Настройте Схему (алгоритм) триггерной цепочки

1. Создайте Условие 1.

Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. В зеленом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Тег

► Тип сравнения = Присвоен

► Тип сравнения = Выберите тег "Оживляш"

► Нажмите Сохранить.

2. Создайте Действие 1.

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. В фиолетовом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Удалить тег;

 Тип действия = Выберите тег "Оживляш";

► Нажмите Сохранить.

3. Создайте Условие 2.

Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. В зеленом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Накопленный объем покупок

► Период Прошлый скользящий, День, 31

► Тип сравнения = Количество покупок, Меньше, 1.00

► Нажмите Сохранить.

4. Создайте Действие 2.

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. В фиолетовом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Установить тег;

 Тип действия = Выберите тег "Оживляш";

► Нажмите Сохранить.

5. Создайте Условие 3.

Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. В зеленом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Тег

► Тип сравнения Присвоен

► Тип сравнения = Выберите тег "Триггер 100"

► Нажмите Сохранить.

6. Создайте Сообщение.
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. В черном блоке нажмите на карандаш.

Внутри сообщения выберите:

 Тип сообщения = СМС (или любой другой вариант из списка, в зависимости от того, какой канал у вас настроен). Как подключить SMS подробно рассказываем в статье по закрепленной ссылке.

► Рядом пропишите текст сообщения: "Ждём Вас в гости и дарим 100 бонусов!

► Нажмите Сохранить.

7. Создайте Действие 3.

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. В фиолетовом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Установить тег;

 Тип действия = Выберите тег "Триггер 100";

► Нажмите Сохранить.

8. Создайте Действие 4.

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. В фиолетовом блоке нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Начислить бонусы, Фиксированная сумма, 100.00

 Срок действия = Действуют с момента начисления, 7

► Нажмите Сохранить.

9. Создайте Сообщение.
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. В черном блоке нажмите на карандаш.

Внутри сообщения выберите:

 Тип сообщения = СМС (или любой другой вариант из списка, в зависимости от того, какой канал у вас настроен). Как подключить SMS подробно рассказываем в статье по закрепленной ссылке.

► Рядом пропишите текст сообщения: "Ждём Вас в гости и дарим 100 бонусов!

► Нажмите Сохранить.

10. Соедините линиями созданные блоки между собой.

Соединять блоки можно через элементы: "Да", "Нет", "Всегда" (элемент "Всегда" находится между "Да" и "Нет").

- Соедините Блок Старт с Условием. Нажмите на блок Старт мышкой и протяните линию до блока Условие.

- Соедините Условие 1 с Действием 1 через элемент "Да". Нажмите на элемент "Да" в блоке "Условие" мышкой и протяните линию до блока "Действие 1".

- Соедините Условие 1 с Условием 2 через середину блока Условие 1. Нажмите на блок "Условие 1" мышкой и протяните линию до блока "Условие 2".

- Соедините Условие 2 с Действием 2 через элемент "Да". Нажмите на элемент "Да" в блоке "Условие 2" мышкой и протяните линию до блока "Действие 2".

- Соедините Действие 2 с Условием 3. Нажмите на блок "Действие 2" мышкой и протяните линию до блока "Условие 3".

- Соедините Условие 3 с Сообщением 1 через элемент "Да". Нажмите на элемент "Да" в блоке "Условие 3" мышкой и протяните линию до блока "Сообщение 1".

- Соедините Условие 3 с Действием 3 через элемент "Нет". Нажмите на элемент "Нет" в блоке "Условие 3" мышкой и протяните линию до блока "Действие 3".

- Соедините Действие 3 с Действием 4. Нажмите на блок "Действие 3" мышкой и протяните линию до блока "Действие 4".

- Соедините Действие 4 с Сообщением 2. Нажмите на блок "Действие 4" мышкой и протяните линию до блока "Сообщение 2".

Вот что должно получится:

Шаг 4. Активируйте триггерную цепочку.
  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить

С этого момента система будет отслеживать клиентов, у которых нет покупок в течение последнего месяца, и запускать триггерную цепочку, которая подарит 100 сгораемых бонусов и отправить клиенту SMS.

Предыдущая статья Триггеры. ТОП популярных механик
Следующая статья Триггер. Оповещение покупателей при достижении ими нового статуса