1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггерные цепочки
  5. Как настроить алгоритм работы триггерной цепочки

Как настроить алгоритм работы триггерной цепочки


На этапе настройки цепочки действий мы уже создали ранее триггерную цепочку и выбрали ее "Тип запуска" (Старт).

Старт ("Тип запуска") – это то, что будет являться "спусковым крючком" настраиваемой триггерной цепочки.

Как создать триггерную цепочку разбираем в этой статье

Создание схемы (алгоритма действий) триггерной цепочки

В поле "Схема триггерной цепочки" создайте и расставьте по порядку Условия, Действия и отправку Сообщений. Так будет выглядеть процесс работы цепочки.

Каждый блок триггерной цепи (кроме "Старт") можно добавить с помощью цветной кнопки "Добавить" и редактировать с помощью карандашика в правом верхнем углу элемента.

Кнопки для добавления Условий, Действий, Сообщений.
Карандашик в блоке "Условие" открывает поле для его тонкой настройки.

Блоки СтартУсловияДействия и Сообщения соединяются линиями в порядке срабатывания через элементы: Да, Всегда, Нет.

Красным обведены элементы, с помощью которых соединяются блоки триггерной цепи

В каждом блоке цепи можно настроить Отсрочку срабатывания в минутах / часах / днях.

Для того чтобы удалить созданный блок нужно нажать на него, затем нажать серую кнопку Удалить.

Важно!

Для отправки сообщений необходимо подключить соответствующий канал или несколько каналов отправки (SMS, Push*, TelegramEmail), в зависимости от того, через какой канал вы будете их отправлять. Подробно про подключение рассказываем в статьях по закрепленным ссылкам.
*Push можно отправлять, если в вашем магазине работают электронные карты или мобильное приложение.

Шаг 1. Настройка Условий

Добавьте Условие зеленой кнопкой "Добавить условие +". 
Нажмите на карандаш в верхнем правом углу элемента.

В выпадающем списке выберите Условие – это то, что должно произойти, чтобы сработало Действие:

  • Текущая покупка. Действие сработает при наборе товаров в текущий чек.
  • Накопленный объем покупок. Действие сработает с учетом всех покупок клиента с начала участия в Программе лояльности.
  • Особая дата. Действие сработает на Особую дату клиента и указанное количество дней ДО и ПОСЛЕ неё.
  • Тег. Действие сработает на  выбранный Тег.
  • Реквизит клиента. Действие сработает на выбранный элемент в Типе реквизита.

Сделайте остальные настройки внутри Условия.

Шаг 2. Настройка Действий

Добавьте Действие фиолетовой кнопкой "Добавить действие +".

Нажмите на карандаш в верхнем правом углу элемента.

В выпадающем списке выберите Действие это то, что получит клиент в результате выполнения Условия или какое действие совершит система в результате выполнения Условия:

  • Установить тег. Выберите какой Тег необходимо присвоить клиенту.
  • Удалить Тег. Удаляйте Теги, ранее присвоенные клиентам.
  • Начислить бонусы. Выставите настройки начисления бонусов клиенту.
  • Списать бонусы. Выберите сколько бонусов необходимо списывать с карты клиента. 

Сделайте остальные настройки внутри Действия.

Шаг 3. Настройка отправки Сообщений

Сообщение - это по своей сути тоже Действие. Для удобства настройки мы вынесли этот тип Действия в отдельный блок. Настройка действия "Сообщение" не является обязательным для работы триггерных цепочек.

Для настройки Отправки сообщений по триггеру нажмите серой кнопкой "Добавить сообщение +".

Нажмите на карандаш в верхнем правом углу элемента.

Введите описание, настройте Отсрочку срабатывания, выберите Тип сообщения (это канал отправки сообщения) и напишите Текст в поле рядом.

Важно!

Для отправки сообщений необходимо подключить соответствующий канал или несколько каналов отправки (SMS, Push, TelegramEmail), в зависимости от того, через какой канал вы будете их отправлять. Подробно про подключение рассказываем в статьях по закрепленным ссылкам.

Шаг 4. Порядок срабатывания

Поставьте элементы триггерной цепи (блоки) в порядке срабатывания и соедините их линиями.

Для соединения блоков: 

  • на самом блоке нажмите на точку рядом с нужным элементом (Да, Всегда, Нет)
  • удерживая нажатой кнопку мыши, соедините с точкой другого блока

Значения элементов:

  • Да. Выполняется, если Условие верно.
  • Нет. Выполняется, если Условие не верно.
  • Всегда. Выполняется всегда.

Как только вы соединили линией блоки триггерной цепи, алгоритм готов к работе.

В рамках одной триггерной цепочки может быть настроено несколько веток алгоритмов.

Пример триггерной цепочки


Давайте разберем настройки на примере следующей триггерной цепочки:

В Дату Рождения клиента, если у клиента за прошедший месяц была хотя бы 1 покупка, то подарить ему 1000 бонусов  и отправить сообщить ему об этом, отправив сообщение.

Как будет выглядеть настройка триггерной цепочки:

При наступлении Особой даты клиента (блок Старт)если у клиента есть Накопленное число покупок за скользящий период (месяц) больше или равно 1 (блок Условие)то клиенту начислить 1000 бонусов (блок Действие) и отправить Сообщение (блок Сообщение).

ТРИГГЕР "В ДР, если за месяц была хотя бы 1 покупка, то подарить 1000 бон. и отправить сообщение"

Больше примеров настроек триггерных цепочек для решения реальных маркетинговых задач разобрали в статьях "Триггеры. ТОП популярных механик"

Предыдущая статья Как создать триггерную цепочку
Следующая статья Триггеры. ТОП популярных механик