1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггеры. ТОП популярных механик
  5. Розыгрыш призов среди покупателей (триггерная механика и акции)

Розыгрыш призов среди покупателей (триггерная механика и акции)


Розыгрыши призов широко применяются в торговле. Механика работает на "игровой мотив", позволяет повысить интерес к бренду, увеличить частоту покупок и средний чек.

При построении механик розыгрышей учитывайте следующее: 
  • Средний чек (к примеру, если в среднем клиенты покупают на 800 р., сделайте порог для входа в розыгрыш от 1000 р.)
  • Призы должны быть интересны вашей аудитории (для этого можно посмотреть товары из ТОП-10 по вашему бизнесу или провести несколько интервью с клиентами)

Что будет делать система:

  • фиксировать покупателей, у которых есть регистрация в Telegram-боте;
  • считать количество покупок, подходящих под условия акции;
  • информировать покупателей об участии в розыгрыше;
  • собирать данные для проведения итогового розыгрыша.

Как настроить механику для проведения розыгрыша

Пример настройки:

Все клиенты, которые подписаны на Telegram-бота, и совершившие покупку с 1 по 30 декабря на сумму от 1000 ₽, участвуют в розыгрыше призов.

При совершении клиентом каждой покупки, подходящей под условия акции, отправить ему подтверждение о том, что он участвует в розыгрыше, в мессенджер Telegram.

Накануне розыгрыша нужно пригласить клиентов в прямой эфир, где будет проходить розыгрыш.

А после розыгрыша необходимо разослать всем участникам ссылку на видеозапись эфира с розыгрышем.

По описанному примеру нужно настроить:

1. Тег для начала начисления "шансов" покупателям
2. Акцию для начисления "шанса" на выигрыш покупателям
3. Триггер, который будет автоматически отправлять сообщение тем покупателям, которые подходят под условия акции с начислением "шансов" из пункта 5

Как создать Акцию для накопления Фишек (шансов выиграть приз)

Шаг 1. Создайте тег-счетчик "Розыгрыш".

Этот шаг нужен для того, чтобы те клиенты, которые подходят под условия акции, начали копить "шансы" на победу. 

В Меню CRM - Теги создайте Тег "Розыгрыш" с типом = Фишка (Счетчик).

Подробнее о создание тегов в статье "Как создать теги и группы тегов"

Шаг 2. Создание акции для начисления "шансов" при покупке от 1000 р.

1. Зайдите в раздел Маркетинг → Акции и нажмите Добавить акцию.

Выберите Тип акции: “Подтверждение покупки”

2. Задайте базовые настройки
  • Укажите: НазваниеОписание акцииДата начала и Дата окончания действия акции.
  • Нажмите "Далее".
3. Проставьте Настройки ограничений:
  • Акция будет действовать только с картой лояльности: Покупатели = Авторизованные,
  • При необходимости настройте другие ограничения: на каких магазинах будет действовать акция, по каким дням недели, в какое время суток и так далее.

Подробнее о создании акций описали в статье "Как создать Акцию"

4. Настройте Условия применения акции.

В акции будет два Условия и одно Действие

Настройка Условия 1

► Нажмите "Добавить условие"

Условие для срабатывания акции = Тег

► Тег = Переведите переключатель в положение Есть

Переключатель должен быть красного цвета.

► Выберите тег "Telegram"

Настройка Условия 2

► Нажмите "Добавить условие"

Условие для срабатывания акции = Текущая покупка

► Применить если = Сумма без скидок

► Значение = Больше или равно / 1000

► Действует для товаров = Всех товаров

Настройка Действия

► Нажмите "Добавить действие"

Измените Начисление бонусов на Добавить тег

► Выберите Тег "Розыгрыш"

► Выберите Прибавить / 1

► Нажмите Далее

5. Завершите настройки

Акция начнет работать, когда переключатель станет красного цвета.

Затем нажмите кнопку "Сохранить" в правом нижем углу экрана.

Настройка акции с начислением "шансов" завершена.

Последний этап настройки — триггер с информированием покупателей.


Как создать Триггерную цепочку по отправке сообщения об участии в розыгрыше

Шаг 1. Добавьте новую триггерную цепочку.

  • В Личном кабинете kilbil зайдите в Меню: Маркетинг → Триггеры.
    Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
  • В открывшемся окне, введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение при подтверждении продажи".
    Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 2. Настройте блок с основными ограничениями.

  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
  • Статус клиента. Оставьте пустыми.
  • Максимальное количество применений  не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента — не заполняем в этом примере.
  • Переключатель "Активен" рекомендуем включать в конце настройки.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Нажмите Сохранить.
Блок с основными ограничениями для триггера "Розыгрыш призов среди покупателей"

Шаг 3. Настройте Схему триггерной цепочки.

1. Создайте Условие 1

Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. Наведите курсор на зеленый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Тег

► Тип сравнения = Присвоен / Telegram

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Условие 2

Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. Наведите курсор на зеленый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Текущая покупка

► Тип сравнения = Сумма без скидокБольше или равно / 1000

► Нажмите Сохранить

3. Создайте Сообщение

Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения выберите:

 Канал отправки = Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщения рассказали в статье "Каналы коммуникации с клиентами"

► Текст для примераВы стали участником розыгрыша и получили шанс на победу! Подробнее *ссылка на условия акции*

► Нажмите Сохранить

4. Соедините блоки между собой линией:

  • Блок Старт с Условием. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Условие.
  • Условие 1 с Условием 2 через блок "Да". Наведите курсор на блок Условие 1, нажмите на точку под элементом «Да» мышкой и протяните линию до точки блока Условие 2.
  • Условие 2 с Действием через блок "Да". Наведите курсор на блок Условие, нажмите на точку под элементом «Да» мышкой и протяните линию до точки блока Действие.

Итоговый результат:

Готовая триггерная цепочка "Розыгрыш призов среди покупателей"

Шаг 4. Активируйте триггерную цепочку.

  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить

Готово! Механика проведения Розыгрыша с kilbil завершена.
После настройки, рекомендуем пройти "путь покупателя". Это поможет проверить корректность настроек.

Далее рассмотрим как использовать полученные по Розыгрышу результаты и пример подведения итогов.


Как подвести итоги Розыгрыша 

Шаг 1. Создайте две рассылки: накануне и после розыгрыша призов. 

В рамках задачи нам надо: 

Рассылка 1 — Накануне розыгрыша нужно пригласить клиентов в прямой эфир, где будет проходить розыгрыш.

Рассылка 2 — После розыгрыша - разослать всем участникам ссылку на видеозапись эфира с розыгрышем.

Для отбора клиентов, у которых установлен Telegram-бот, прочтите статью
Как отобрать клиентов по подключенному Telegram-боту

Подробнее о том, как отправить рассылку описали в статье
Как отправить рассылку в Telegram

Шаг 2. Отбор участников для розыгрыша. 

Выгрузите клиентов, подходящих под условия розыгрыша:

  • Зайдите в раздел CRM Клиенты.
  • Сделайте выборку клиентов с нужными параметрами: Теги = Розыгрыш.
  • После настройки выборки нажмите  "Применить". Страница обновится.
  • Далее нажмите  "Экспорт" → "Подготовить файл".
Начнется формирование файла с участниками розыгрыша. Ссылка на скачивание эксель файла через некоторое время появится в "Колокольчике".
Обновляйте страницу до момента, пока у "Колокольчика" не появится дополнительное уведомление.

Важно!

Для скачивания итогового файла требуется ввести код верификации. Код придет в Telegram или e-mail, в зависимости от подключенного канала в разделе ПрофильАккаунт.

  • В готовом файле оставьте основные столбцы с данными, которые помогут в проведении розыгрыша.
    Например:
    — ID
    — ФИО
    — Телефон
    — Теги (счетчик)

Проведите розыгрыш, используя любой бесплатный Генератор случайных чисел.

  • Cоздайте дубликаты строк покупателей так, чтобы количество строк совпадало с количеством тег-счетчика.
  • Раздайте клиентам номера участников, начиная с 1.
    Это можно сделать в этом же файле Excel.

Сам розыгрыш вы можете на любом бесплатном ресурсе.

К примеру, такие рандомайзеры как: РандомусCalcus и пр.


  • Предыдущая статья Триггер. Бонус за регистрацию электронной карты Wallet из конкретного источника
    Следующая статья Клиенты. Сегментация. Теги