1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Маркетинговые механики
  4. Программы лояльности
  5. Бонусная программа

Бонусная программа


Бонусные программы лояльности в kilbil – это инструмент, который помогает бренду реализовать систему поощрения за покупки, совершаемые клиентом, в виде бонусов, начисляемых на бонусный счет клиента. Клиент может воспользоваться бонусами при следующей покупке или накапливать их.


Как настроить бонусную программу лояльности

Шаг 1. Создайте Программу с типом: Бонусная

Как создать или изменить Программу лояльности

Шаг 2. Укажите основные параметры программы

Название

Укажите название вашей программы лояльности.

Важно!

Название Программы может печататься на чеке, отображаться в интерфейсе электронных карт, в мобильном приложении, поэтому рекомендуем указывать в этом поле маркетинговое "красивое" наименование вашей программы лояльности.

Процент начисления бонусов

Укажите % начисления бонусов от суммы чека.

Это базовый процент. Можно установить любое значение от 0 до 100%.

Ограничения или запрет начисления бонусов на конкретные товары или группы товаров можно регулировать через Справочник Товары.

Изменения % в большую сторону можно настраивать через Акции.

Как настроить ограничения бонусов, скидок на товары (группы товаров)

Как создать и управлять Акциями

Максимальный процент списания бонусов

Это доля покупки, которую можно платить бонусами. Можно установить любое значение от 0 до 100%.

К примеру, при указании в поле значения "50" бонусами можно будет оплатить только 50% от суммы чека.

Для возможности оплаты бонусами всей покупки, укажите в поле значение = 100.

Бонусный множитель

Используется, если необходимо привести N количество бонусов к 1₽.

Пример: Для того, чтобы настроить "1₽ = 100 бонусов", необходимо установить "100" в бонусном множителе. При начислении 1% бонусов, на карту клиента будет начислено 100 бонусов. При списании 100 бонусов, сумма чека уменьшится на 1₽.

Отсрочка начисления бонусов и время начисления отсроченных бонусов

По умолчанию бонусы начисляются сразу в момент завершения покупки.

Если нужна отсрочка начисления, укажите в поле Отсрочка начисления бонусов (дни) = через сколько дней после совершения покупки клиенту будут начислены бонусы.

К примеру, при указании в поле значения "14" бонусы будут начислены через 14 дней после покупки.

В поле Время начисления отсроченных бонусов (дни) обязательно укажите время, в которое будут начислены отсроченные бонусы. Например "10:00".

Внимание!

Если время начисления не указано, бонусы будут начислены кратно 24 часам. К примеру, если указана отсрочка начисления бонусов "1 день" и  не указано время начисления отсроченных бонусов, то бонусы будут начислены ровно через 24 часа с момента покупки. 

Если отсрочка начисления не нужна, оставьте эти поля пустыми.

Срок действия бонусов (дни)

По умолчанию бонусы за покупки не имеют ограничения по времени их использования.

Если нужно установить срок действия бонусов,  укажите количество дней в поле Срок действия бонусов (дни).

Как настроить сгорающие бонусы и уведомлять клиентов о приближающейся дате сгорания см. в Статье "Сгорающие бонусы"

Если бонусы не имеют срока действия и не должны сгорать, оставьте это поле пустым.

Описание

Укажите описание вашей программы лояльности. Здесь кратко можно указать основные условия. Это поле не видно покупателям.

Программа по умолчанию

Переключите рычажок "Программа по умолчанию" в положение "Вкл", если эта программа должна присваиваться автоматически новому клиенту при регистрации на кассе или в любом подключенном интерфейсе.

Не требует активации

Переключите рычажок "Не требует активации" в положение "Вкл", если при регистрации необходимо привязывать карты к клиентам. При этом положении рычажка на кассе будет открываться анкета клиента для заполнения данными клиента. Переключите рычажок в положение "Выкл", чтобы карты работали сразу без привязки к клиентам.

Сделать программу активной

Рычажок "Сделать программу активной" регулирует активна ли данная программа в настоящий момент. Если нужно отправить программу в архив, переключите рычажок в положение "Выкл".

Шаг 3. Действия при активации

Определите сколько приветственных бонусов будет начисляться новому клиенту, какой будет срок действия приветственных бонусовкакое сообщение получит новый участник Программы лояльности при регистрации.

Как настроить приветственные бонусы и сообщения новым участникам Программы см. в статье "Приветственные бонусы"

Шаг 4. Действия при сгорании

Если вы настроили бонусы с ограничением срока действия, можно настроить уведомление участникам о приближающейся дате сгорания бонусов.

Как настроить сгорающие бонусы и уведомлять клиентов о приближающейся дате сгорания см. в Статье "Сгорающие бонусы"

Шаг 5. Борьба с мошенниками

Контролируйте сколько покупок совершил один участник программы лояльности, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны сотрудников.

Как настроить анти-фрод защиту см. в статье "Борьба с злоупотреблениями кассиров"

Шаг 6. Схема друзей

Настройте поощрение клиентам за то, что они рекомендуют вас своим друзьям, коллегам, знакомым.

Определите механику поощрения рекомендаций, величину бонуса рекомендателю и его другу, пришедшему по реферальному коду.

Установите % с покупок "привлеченных" друзей. Уровней "друзей" может быть несколько. 

Подробнее о настройках реферальных механик в Статье "Реферальная механика "Приведи друга"

Шаг 7. Накопительные механики

Если вы планируете поощрять клиентов за накопленный объем покупок, настройте блок Прогрессивная шкала.

Определите расчетный период: за все время или скользящий за прошлый месяц.

Пропишите Статусы клиентов в зависимости от накопленной суммы покупок.

Как настроить накопительные шкалы и статусы см. в Статье "Накопительные механики. Статусы покупателей"

Шаг 8. Настройте поощрения в День Рождения и Особые даты

Настройте поощрение клиентов в День Рождения.

Выберите тип поощрения: подарить бонусы, увеличить % начисления бонусов или подарить повышенную скидку. 

Укажите сколько дней До и После Дня Рождения действует выбранный тип поощрения.

Настройте шаблон поздравления клиенту и как будет отправляться поздравление.

Для каждого помимо Дня рождения можно собирать дополнительно +5 Особых дат. Это могут быть Дни рождения детей, День рождения второй половинки, День свадьбы, Дата рождения домашнего питомца и т.д.

Как настроить поощрения в Дни Рождения, Особые даты и как автоматически поздравлять клиентов с праздниками см. в Статье "Дни Рождения и Особые даты"

 

После изменения настроек в любом из блоков обязательно нажмите "Сохранить".

Предыдущая статья Как создать или изменить Программу лояльности
Следующая статья Дисконтная программа