1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Клиенты. Сегментация. Теги
  4. Сегментация клиентов
  5. Сегментация по метрикам продаж и "ценности"
  6. Как отобрать клиентов на основе RFM-анализа и "ценности" для бизнеса

Как отобрать клиентов на основе RFM-анализа и "ценности" для бизнеса


RFM-анализ — это метод сегментации клиентов по частоте и сумме покупок для выявления потребителей, приносящих больше денег. 

Цель — определить самых ценных, которые приносят компании больше всего дохода. Обычно это самые лояльные постоянные покупатели.

Что такое RFM-анализ рассказываем в этой статье.


Как отобрать клиентов по RFM-сегментам

Шаг 1. Зайдите раздел Меню CRM → Клиенты

Шаг 2. В поле поиска клиентов нажмите "+".

Шаг 3. В выпадающем списке нажмите Клиенты → RFM-статус.

Шаг 4. Выберите интересующую вас категорию покупателей.

Отметьте Включить (включить в отбор отмеченные категории покупателей) / Исключить (исключить из отбора отмеченные категории покупателей).

Шаг 5. В выпадающем списке нажмите Клиенты → Ценность.

Шаг 6. Выберите интересующую вас категорию покупателей.

Отметьте Включить (включить в отбор отмеченные категории покупателей) / Исключить (исключить из отбора отмеченные категории покупателей).

Шаг 7. Нажмите Применить.

Отбор по RFM-сегменту
Отбор по RFM-сегменту
Отбор по
Отбор по "ценности" клиента

Внизу вы увидите клиентов, которые удовлетворяют указанным условиям поиска.

Кнопка "Выбрать всех по фильтру" отметит галочкой всех клиентов с выбранными параметрами на всех страницах с клиентами.

Шестеренка поможет настроить: 

  • отображаемые колонки
  • и количество отображаемых строк на странице.

Клиентов можно объединить в динамический сегмент.

Добавить сегмент

Для нового поиска вначале нажмите Сбросить.


Как строить маркетинг на основе RFM-сегментов зависит от бизнеса. 

У продуктового магазина и магазина одежды маркетинговые сценарии будут разными, но общая концепция сохранится: у одних клиентов просто поддерживаем интерес, другим предлагаем дополнительное поощрение, чтобы вернуть к покупкам.

Подробнее о маркетинговых стратегиях на основе RFM-анализа в этой статье

Предыдущая статья Как отобрать клиентов по величине чека
Следующая статья Сегментация по поведенческим признакам