1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггеры. ТОП популярных механик
  5. Возврат тех, кто давно не покупал. Триггер-оживляш "клиентов-потеряшек"

Возврат тех, кто давно не покупал. Триггер-оживляш "клиентов-потеряшек"


"Потеряшки" — клиенты, которые ранее совершали покупки в вашем магазине, но перестали это делать. Клиенты, которые раньше покупали, но почему-то перестали — хороший сегмент для возврата.

В каждой сфере бизнеса будут свои критерии "давности" покупки. Определите свой показатель.

К примеру, покупка квартиры год назад — это недавно, а средства для мытья посуды — это давно. Покупка вина 1 раз в неделю — это часто, а для бизнес-ланчей — это редко. 

Чтобы системно работать с возвратом "потерянных клиентов", настройте триггерную цепочку на мотивацию повторных визитов, если клиент не покупал X дней.

Что будет делать система: 

  • отслеживать клиентов, у которых нет покупок в течение X дней;
  • дарить таким клиентам бонус с ограниченным сроком действие и отправлять им сообщение, мотивирующее прийти и их потратить.

Механика взаимодействия с клиентами будет полностью автоматическая!


Как создать Триггерную цепочку по "оживлению" базы клиентов

Пример настройки: 

Если с момента последней покупки прошло 30 дней, покупателю начисляется 100 сгораемых бонусов со сроком действия 7 дней и отправляется сообщение.

Шаг 1. Добавьте новую триггерную цепочку.

  • В Личном кабинете kilbil зайдите в раздел Маркетинг → Триггеры.
  • Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
  • В открывшемся окне, введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение при подтверждении продажи".
    Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 2. Настройте блок с основными ограничениями.

  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
  • Статус клиента. Оставьте пустыми.
  • Максимальное количество применений — не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента — не заполняем в этом примере.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Нажмите Сохранить.
Блок с основными ограничениями для триггера "Возврат "покупателей-потеряшек""

Шаг 3. Настройте Схему триггерной цепочки.

1. Создайте Действие

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Начислить бонусы

► Фиксированная сумма = 100

► Отсрочка срабатывания  = 30

► Тип отсрочки  = дней

► Срок действия  = Действует с момента начисления / 7

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Сообщение
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения выберите:

 Добавить канал + → Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщений в статье Каналы коммуникации с клиентами

Важно!

Ознакомьтесь со статьей Технические ограничения в сообщениях перед составлением текста рассылки.

► Нажмите Сохранить

3. Соедините блоки между собой линией

  • Соедините Блок Старт с Действием. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие.
  • Соедините Действие с Сообщением. Наведите курсор на блок Действие, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Сообщение.

Итоговый результат:

Готовая триггерная цепочка "Возврат "покупателей-потеряшек""

Шаг 4. Активируйте триггерную цепочку.

  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить


Аналогично примеру можно настроить многоуровневую механику возврата, в которой: 

  • 1 попытка вернуть клиента предпринимается через 30 дней.
  • 2 попытка - через 45 дней.
  • 3 попытка - через 60 дней.

Как создать многоступенчатую Триггерную цепочку по "оживлению" базы клиентов

Шаг 1. Добавьте новую триггерную цепочку.

  • В Личном кабинете kilbil зайдите в раздел Маркетинг → Триггеры.
  • Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
  • В открывшемся окне, введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение при подтверждении продажи".
    Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 2. Настройте блок с основными ограничениями.

  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
  • Статус клиента. Оставьте пустыми.
  • Максимальное количество применений — не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента — не заполняем в этом примере.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Нажмите Сохранить.
Блок с основными ограничениями для триггера "Возврат "покупателей-потеряшек""

Шаг 3. Настройте Схему триггерной цепочки.

В примере стоит задача вернуть покупателя спустя три периода времени (30, 45 и 60 дней) с момента последней покупки. Поэтому нужно будет создать три триггерных цепочки. Все цепочки будут соединены в одном триггере.

Цепочка 1. Возврат покупателя через 30 дней

1. Создайте Действие 1

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия 1 выберите:

 Тип действия = Начислить бонусы

► Фиксированная сумма 100

► Отсрочка срабатывания  = 30

► Тип отсрочки  = дней

► Срок действия  = Действует с момента начисления / 7

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Сообщение 1
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения 1 выберите:

 Добавить канал + → Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщений в статье Каналы коммуникации с клиентами

Важно!

Ознакомьтесь со статьей Технические ограничения в сообщениях перед составлением текста рассылки.

► Нажмите Сохранить

3. Соедините блоки между собой линией

  • Соедините Блок Старт с Действием 1. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 1.
  • Соедините Действие 1 с Сообщением 1. Наведите курсор на блок Действие 1, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Сообщение 1.

Промежуточный результат:

Цепочка
Цепочка "Возврат "покупателей-потеряшек"" на 30 дней

Цепочка 2. Возврат покупателя через 45 дней

1. Создайте Действие 2

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия 2 выберите:

► Тип действия = Начислить бонусы

► Фиксированная сумма = 100

► Отсрочка срабатывания = 15

► Тип отсрочки = дней

► Срок действия = Действует с момента начисления / 7

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Сообщение 2
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения 2 выберите:

Добавить канал + → Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщений в статье Каналы коммуникации с клиентами

Важно!

Ознакомьтесь со статьей Технические ограничения в сообщениях перед составлением текста рассылки.

► Нажмите Сохранить

3. Соедините блоки между собой линией

  • Соедините Действие 2 с Сообщением 2. Наведите курсор на Действие 2, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Сообщение 2.

Промежуточный результат:

Цепочка
Цепочка "Возврат "покупателей-потеряшек"" на 45 дней

Цепочка 3. Возврат покупателя через 60 дней

1. Создайте Действие 3

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия 3 выберите:

► Тип действия = Начислить бонусы

► Фиксированная сумма = 100

► Отсрочка срабатывания = 15

► Тип отсрочки = дней

► Срок действия = Действует с момента начисления / 7

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Сообщение 3
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения 3 выберите:

Добавить канал + → Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщений в статье Каналы коммуникации с клиентами

Важно!

Ознакомьтесь со статьей Технические ограничения в сообщениях перед составлением текста рассылки.

► Нажмите Сохранить

3. Соедините блоки между собой линией

  • Соедините Действие 3 с Сообщением 3. Наведите курсор на Действие 3, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Сообщение 3.

Промежуточный результат:

Цепочка "Возврат "покупателей-потеряшек"" на 60 дней
Цепочка "Возврат "покупателей-потеряшек"" на 60 дней

Шаг 4. Все три цепочки настроены. Соедините цепочки между собой.

  • Соедините Сообщение 1 с Действие 2. Наведите курсор на Сообщение 1, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 2.
  • Соедините Сообщение 2 с Действие 3. Наведите курсор на Сообщение 2, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 3.

Итоговый результат настройки:

Многоуровневый триггер для "оживления" покупателей"
Многоуровневый триггер для "оживления" покупателей"

Шаг 5. Активируйте триггерную цепочку.

  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить
Предыдущая статья Реактивация базы клиентов. Триггер на изменение RFM-статуса покупателя
Следующая статья Уведомление о переходе на новый уровень привилегий по программе лояльности. Триггер по сумме покупок