1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Полезные материалы
  4. Рассылки и сообщения рекламного характера по SMS (38-ФЗ)

Рассылки и сообщения рекламного характера по SMS (38-ФЗ)


Реклама, распространяемая по сетям электросвязи (рассылки через SMS)

Что нужно делать для соблюдения требований Федерального закона “О рекламе” от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В рамках Федерального закона № 38-ФЗ “О рекламе” необходимо получать согласие у покупателей на получение от вас сообщений, включая сообщения рекламного характера.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласие должно содержать идентификационные данные (фамилия, имя, номер телефона и др. при наличии) и собственно согласие на рассылку в его адрес SMS-сообщений.

При этом согласие должно быть выражено в явной форме: покупатель должен прямо согласиться на рассылку сообщений (например, поставить галочку в электронной анкете или в соответствующем поле в письменной анкете).

Готовые шаблоны документов можно скачать в конце этой статьи.

Про персональные данные и 152-ФЗ подробнее в этой статье.

Если вам нужна помощь юриста с документами, рекомендуем сервис Кнопка.

Анкета покупателя в бумажной форме. Надлежащими признаются согласия, в которых есть:

  1. ФИО
  2. Дата
  3. Кому выдано
  4. На какие действия выдано
  5. Подпись клиента

В случае дачи согласия в электронном формате.  В форме должен быть текст, в котором указано, что проставляя соответствующую галку в форме, клиент дает согласие на получение сообщений от вашей компании.

Пример текста согласия на сайте, в электронной анкете, в мобильном приложении:

Я ознакомлен и принимаю условия Программы лояльности, Политики обработки персональных данных, а также выражаю Согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных и получение рассылок

При регистрации Покупателя на кассе рекомендуем запрашивать пин-код в SMS.

В тексте SMS-сообщения нужно известить Покупателя о том, что сообщая этот код, Покупатель соглашается с условиями Политики программы лояльности, а также выражает Согласие на обработку Персональных данных и получение рассылок. 

Пример текста согласия в SMS при регистрации через кассу:

Код:ХХХХ Сообщая код, принимаю условия Программы лояльности, Политики обработки перс данных и даю Согласие на обработку перс данных и получение рассылок. Ваше наименование

Если вы не используете пин-код SMS с текстом согласия при регистрации покупателя на кассе, для соблюдения законодательства №152-ФЗ и № 38-ФЗ необходимо собирать с покупателей заполненные и подписанные собственноручно бумажные анкеты.

Для удобства рекомендуем перейти на электронные карты (это бесплатно).


Шаблоны документов

Предыдущая статья Персональные данные покупателей и согласие на их обработку (152-ФЗ)
Следующая статья Тарифы и оплата