1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Карты
  4. Карта в мессенджере Telegram
  5. Как подключить Telegram

Как подключить Telegram


Интеграция kilbil с Telegram настраивается через подключение Телеграм-бота.

Telegram-bot — это ваш помощник в работе с клиентами. Работает 24/7. С его помощью вы сможете регистрировать покупателей в системе лояльности без участия кассира и использовать электронную карту в мессенджере.

Что может Телеграм-бот от kilbil:

1. Регистрировать клиентов в Программе лояльности без участия персонала.

2. Электронная карта в мессенджере у клиента — полный аналог обычной карте. Работает по технологии динамического QR-кода, что позволяет защитить от копирования и махинаций со стороны торгового персонала. 

3. Отправлять рассылки и уведомления клиентам в Telegram вместо дорогих SMS.

Внимание! Отправить рассылку в Telegram можно только тем покупателям, которые "подписаны" на вашего бота.

Про электронные карты Telegram рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 

Как работать с картой Telegram на точке продаж рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 

Как сделать рассылку в Telegram рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 


Как подключить Telegram

Шаг 1. Создать бота Телеграм.

Шаг 2. Указать настройки бота в Личном кабинете kilbil в разделе "Интеграции".

Шаг 3. После окончания тестового периода подключить опцию "Telegram"  на платной основе или перейти на Тариф КОРП (опция "Telegram-bot" включена в Тариф КОРП без дополнительной оплаты).


Как создать бота в Телеграм

  1. Зайдите на своем телефоне в приложение Telegram (версия приложения, IOS или Android - не имеет значения).
  2. В приложении Telegram найдите по никнейму бота @BotFather (через него создаются все боты в Telegram).
  3. Напишите боту @BotFather сообщение с командой /start.
  4. Далее напишите команду /newbot для создания нового бота.
  5. В формате диалога заполните параметры бота: "Название бота", "Имя бота".

Что обязательно должно быть у чат-бота для корректной работы:

1. Название (name). Название чат-бота. Название можно менять.

2. Имя (username). Обязательно должно заканчиваться на bot. Будет использовано для поиска чат-бота и ссылки на него. Имя (username) НЕ меняется.

3. Аватаркa (pic). Требования:

  • файл в формате jpg или png
  • должна иметь одинаковое соотношение сторон (квадрат)
  • минимальный размер изображения 300 x 300 пикселей
  • файл загружать как Photo, а не File (можно выбрать в селекторе Telegram при загрузке)

4. Описание (description). Короткий текст для ваших покупателей.

Пример описания: “Регистрируйтесь в нашей Программе лояльности и получите доступ к самым выгодным предложениям!”

5. Вы можете отредактировать параметры чат-бота с помощью команд:

  • /setname – изменить имя бота
  • /setdescription – изменить описание бота
  • /setabouttext – изменить информацию о боте
  • /setuserpic – изменить фотографию профиля

6. Скопируйте token для дальнейшей настройки бота (token указывается в сообщении после первичной настройки бота и выглядит, как набор символов).

Токен и Имя бота


Как настроить интеграцию бота с kilbil

Внимание! Настройка интеграций доступна пользователям с правами Администратора.

1. Зайдите в Личный кабинет kilbil в Меню "Настройки" → "Общие настройки”, установите галочку “Используются QR-коды”. Нажмите "Сохранить".

2. В Меню "Настройки" → "Общие настройки” проверьте блок Настройки товарного учета. В данном блоке должен быть добавлен APIKEY для интеграции. Если ключа нет, нажмите кнопку "Добавить APIKEY для интеграции".

3. Перейдите в раздел “Интеграции” → “SMS, Email и мессенджеры” и нажмите на карточку Telegram. Откроется окно настройки интеграции.

На вкладке “Подключение” впишите в соответствующие поля:

  • Токен доступа (token указывается в сообщении после первичной настройки бота в @BotFather и выглядит, как набор символов).
  • Переведите бегунок в положение "Активна".
  • Нажмите "Сохранить".
Подключение Telegram-bot
Подключение Telegram-bot

3. Перейдите на вкладку “Настройка”.

Здесь вы можете откорректировать текст приветственного сообщения, сообщение клиенту в случае успешной регистрации, какой текст вывести при блокировке и др.

Текст из поля "Информация для пользователя" будет показываться вашему клиенту при нажатии на кнопку "Мои привилегии".

Откорректируйте текст при необходимости, используя доступные переменные.

После внесения изменений нажмите "Сохранить".


Если у вас возникли сложности с настройкой интеграции Telegram-бота, обратитесь в службу технической поддержки.

Про электронные карты Telegram рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 

Как работать с картой Telegram на точке продаж рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 

Как сделать рассылку в Telegram рассказываем в статье по закрепленной ссылке. 

Предыдущая статья Что такое карта в Telegram
Следующая статья Как отредактировать текст Программы лояльности, Политики конфиденциальности и Согласий