1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггерные цепочки
  5. Как настроить алгоритм работы триггерной цепочки

Как настроить алгоритм работы триггерной цепочки


На этапе настройки цепочки действий мы уже создали ранее триггерную цепочку и выбрали ее Тип запуска.

Тип запуска/Старт – это то, что будет являться "спусковым крючком" настраиваемой триггерной цепочки.

Как создать триггерную цепочку разбираем в этой статье


Создание схемы (алгоритма действий) триггерной цепочки

В поле "Схема триггерной цепочки" создайте и расставьте по порядку Условия, Действия и отправку Сообщений. Так будет выглядеть процесс работы цепочки.

Важно!

Для отправки сообщений необходимо подключить соответствующий канал или несколько каналов отправки (SMS, Push*, TelegramEmail), в зависимости от того, через какой канал вы будете их отправлять. Подробно про подключение рассказываем в статьях по закрепленным ссылкам.
*Push можно отправлять, если в вашем магазине работают электронные карты или мобильное приложение.

Каждый блок триггерной цепи (кроме "Старт") можно добавить с помощью цветной кнопки "Добавить".

Любой из блоков (кроме блока Старт) можно РедактироватьКопировать или Удалить.

Блоки СтартУсловияДействия и Сообщения соединяются линиями в порядке срабатывания через элементы: Да, Всегда, Нет.

Красным обведены элементы, с помощью которых соединяются блоки триггерной цепи

Удалить соединение между блоками можно через значок "Ножниц".

В каждом блоке цепи можно настроить Отсрочку срабатывания в минутах / часах / днях.

Пример настройки отсрочки срабатывания в блоке Условие
Пример настройки отсрочки срабатывания в блоке Условие


Подробнее про настройки внутри блоков триггерной цепочки

1. Настройка Условий

Добавьте Условие зеленой кнопкой "Добавить условие +". 
Нажмите на созданный блок и перейдите в режим Редактирования.

В строке Тип условия выберите Условие, которое учитывается или не учитывается, чтобы сработал следующий блок:

  • Текущая покупка. Анализирует текущий чек продажи. Начинает работать в момент, когда происходит окончательный расчёт примененных акций/скидок.
  • Накопленный объем покупок. Просматривает данные покупателя о покупках за указанный промежуток времени. Покупатель должен быть зарегистрирован в вашей программе лояльности.
  • Особая дата. Считывает выбранную Особую дату покупателя и дает возможность настроить работу следующего блока ДО или ПОСЛЕ этой даты.
  • Тег. Учитывает наличие выбранного тега в карточке покупателя.
  • Реквизит клиента. Дополнительные характеристики, связанные с покупателями (Дата активации / Пол / Программа лояльности / Статус RFM / Сегменты).

Сделайте остальные настройки внутри Условия.

2. Настройка Действий

Добавьте Действие фиолетовой кнопкой "Добавить действие +".
Нажмите на созданный блок и перейдите в режим Редактирования.

В строке Тип действия выберите Действие, которое сработает после предыдущих блоков:

  • Установить тег. Выберите какой Тег необходимо присвоить покупателю.
  • Удалить Тег. Удаляйте Теги, ранее присвоенные покупателям.
  • Начислить бонусы. Выставите настройки начисления или списания бонусов.
  • Списать бонусы. Выберите сколько бонусов необходимо списать с бонусного баланса покупателя. 

Сделайте остальные настройки внутри Действия.

3. Настройка отправки Сообщений

Сообщение – это Действие, которое отвечает за отправку заранее подготовленного текста сообщения. Настройка блока Сообщение является не обязательным для работы триггерных цепочек.

Для настройки Отправки сообщений по триггеру нажмите серую кнопку "Добавить сообщение +".

Нажмите на созданный блок и перейдите в режим Редактирования.

Важно!

Для отправки сообщений необходимо подключить соответствующий канал или несколько каналов отправки (SMS, Push*, TelegramEmail), в зависимости от того, через какой канал вы будете их отправлять. Подробно про подключение рассказываем в статьях по закрепленным ссылкам.
*Push можно отправлять, если в вашем магазине работают электронные карты или мобильное приложение.


Как соединить блоки между собой и получить триггерную цепочку

Порядок срабатывания

Поставьте элементы триггерной цепи (блоки) в порядке срабатывания и соедините их линиями.

Для соединения блоков: 

  • на самом блоке нажмите на точку рядом с нужным элементом (Да, Всегда, Нет)
  • удерживая нажатой кнопку мыши, соедините с точкой другого блока

Значения элементов:

  • Да. Выполняется, если Условие верно.
  • Нет. Выполняется, если Условие не верно.
  • Всегда. Выполняется всегда.

Как только вы соединили линией блоки триггерной цепи, алгоритм готов к работе.

В рамках одной триггерной цепочки может быть настроено несколько веток алгоритмов.

Пример триггерной цепочки


Давайте разберем настройки на примере следующей триггерной цепочки:

Пример:

В Дату Рождения клиента, если у клиента за прошедший месяц была хотя бы 1 покупка, то подарить ему 1000 бонусов  и отправить сообщить ему об этом, отправив сообщение.

Как будет выглядеть настройка триггерной цепочки:

При наступлении Особой даты клиента (блок Старт)если у клиента есть Накопленное число покупок за скользящий период (месяц) больше или равно 1 (блок Условие)то клиенту начислить 1000 бонусов (блок Действие) и отправить Сообщение (блок Сообщение).

ТРИГГЕР "В ДР, если за месяц была хотя бы 1 покупка, то подарить 1000 бон. и отправить сообщение"

Больше примеров настроек триггерных цепочек для решения реальных маркетинговых задач разобрали в статьях "Триггеры. ТОП популярных механик"

При запуске триггерных цепочек важно не только правильно выстроить логику, но и отслеживать эффективность рекламных кампаний. Такой подход помогает понять, насколько вложенные ресурсы в акции и коммуникации действительно окупаются и приносят прибыль. Используйте отчет по акциям для анализа эффективности рекламных кампаний.

Предыдущая статья Как создать триггерную цепочку
Следующая статья Триггеры. ТОП популярных механик