1. help.kilbil.ru
  2. Центр поддержки kilbil
  3. Акции. Промокоды. Триггерные цепочки
  4. Триггеры. ТОП популярных механик
  5. Триггер. Возврат "засыпающих" клиентов. Изменение RFM-статуса покупателя

Триггер. Возврат "засыпающих" клиентов. Изменение RFM-статуса покупателя


Для поддержания потока покупателей в магазине иногда требуется "разбудить" покупателей, которые давно не посещали ваш магазин. Для реализации такой механики отлично подходит создание триггерной цепочки, которая будет анализировать и вычислять "засыпающих клиентов", и затем мотивировать их на посещение вашего магазина при помощи начисления бонусов и отправки сообщений.

ВАЖНО!

Триггер работает с подключенным RFM-анализом.

Отчет начнет работать при условии, если:

  • количество чеков после подключения kilbil больше 3000;
  • количество уникальных клиентов, совершавших покупки, было больше 1000;
  • отношение количества чеков к количеству уникальных клиентов, совершавших покупки, было больше 1,5.

Что будет делать система: 

  • изменять статус клиента на основе настроек RFM-анализа (изменение статуса происходит примерно в 00:00, один раз в день);
  • отправлять покупателю сообщение и начислять бонусы.

Как создать Триггерную цепочку для отправки сообщений "засыпающим" покупателям

Пример настройки: 

Клиент переходит в статус "Засыпающий" система начисляет на бонусный баланс клиента бонусы и сообщение в Telegram-бот.

Шаг 1. Добавьте новую триггерную цепочку.

  • В Личном кабинете kilbil зайдите в раздел Маркетинг → Триггеры.
    Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
  • В открывшемся окне, введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение по изменению статуса RFM".
    Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 2. Настройте блок с основными ограничениями.

  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Добавьте одну или несколько Программ лояльности или оставьте поле пустым.
  • Статус клиента. не заполняем в этом примере. 
  • Максимальное количество применений  не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента  не заполняем в этом примере.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Переключатель "Активен" рекомендуем включать в конце настройки.
  • Нажмите Сохранить.
Блок с основными ограничениями для триггера "Возврат "засыпающих" клиентов. Изменение RFM-статуса покупателя"

Шаг 3. Настройте Схему триггерной цепочки.

1. Создайте Условие
Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. Наведите курсор на зеленый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Тип условия = Реквизит клиента

► Тип реквизита Статус RFM

► Статус = Засыпающий

► Ценность = Любая

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Действие
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Начислить бонусы; Фиксированная сумма /1000

► Срок действия По программе лояльности

► Нажмите Сохранить

3. Создайте Сообщение
Нажмите черную кнопку Добавить сообщение. Наведите курсор на черный блок и нажмите на карандаш.

Внутри Сообщения выберите:

 Канал отправки = Push Telegram (можно выбрать любой канал отправки, который у вас настроен)

Подробнее о возможных каналах отправки сообщения рассказали в статье "Каналы коммуникации с клиентами"

► Текст для примераДарим бонусы и ждем вас в гости!

► Нажмите Сохранить

4. Соедините блоки между собой линией:
  • Блок Старт с Условием. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Условие.
  • Условие с Действием через блок "Да". Наведите курсор на блок Условие, нажмите на точку под элементом «Да» мышкой и протяните линию до точки блока Действие.
  • Действие с Сообщением. 
    Наведите курсор на блок Действие, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Сообщение.

Итоговый результат:

Готовая триггерная цепочка "Возврат "засыпающих" клиентов. Изменение RFM-статуса покупателя"

Шаг 4. Активируйте триггерную цепочку.

  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить
Предыдущая статья Триггер. Сообщение "Как прошла покупка?" или "Оцените визит"
Следующая статья Триггер. Бонусы на День рождения тем, кто покупал в течение года